• икона божья матерь казанская
    Образец №1.

  • икона божья матерь казанская
    Образец №2.

  • икона божья матерь казанская
    Образец №3.

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее располагают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью взирал на юных христиан.

История обретения иконы "Казанской Божией Матери" такова. В июне 1579 года, «…после пожара в том же году и месяце», явилась Божия Матерь и показала свой образ в виде своей иконы казанской девочке Матроне. Отец Матроны, судя по всему, умер . Матроне видения Богородицы являлись в том дворе, где она жила: «..внезапно оказалась она посреди двора своего, в котором жила и тотчас явилась ей икона Богородицы». Здесь же было и место, указанное Божией Матерью, откуда из земли она достала икону: «… на месте, где была печь…»Пресветлая икона Божией Матери велела девочке пойти в град (так назывался Казанский Кремль – крепость в центре города) и поведать о том, что она видела и где находится скрытый в земле образ и указала ей это место.Пресвятая Богородица неоднократно являлась Матроне, повелевая ей забыть сомнения и рассказать об этих видениях архиепископу и воеводам, «чтобы они, придя, извлекли бы образ Пречистой Богородицы от земных недр». Но девочка «была юной и не понимала повеления» и говорила об этом лишь своей матери.

Несмотря на ранний час, мать ее быстро пошла в крепость и поставила перед воеводами свою дочь, повелев ей самой рассказать обо всем случившимся (рис. 3). Воеводы, «одержимые неверием сказанному девицей о иконе, не придали тому никакого значения» . Женщина, вся в слезах, вместе с дочерью отправилась к архиепископу (рис. 4), но и архиепископ не внял ее словам и отослал ее ни с чем.

Возвратившись домой, Матрона и ее мать не отчаялись, а стали рассказывать соседям и всем людям о чудесном явлении Божией Матери, и о чудной иконе. Народ удивлялся их речам, но расходился, не придавая значения этим словам. Тогда женщина взяла заступ и начала рыть землю на указанном дочерью месте. Она долго копала, не находя искомого и вскоре к ней присоединились и другие, изрыли все указанное место, но ничего не нашли. Тогда Матрона «…сама начала копать на месте, где была печь, также и другие с нею, и, выкопав немногим более двух локтей, о чудо, явилась чудотворная икона Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Одигитрии вместе с Превечным Младенцем Господом и Богом и Спасом нашим Иисусом Христом» . Икона была найдена именно на том месте, куда указывала Матроне Богородица.

Икона была завернута в ветхий «рукав однорядки вишневого сукна», а сам образ был прекрасной сохранности и «чудно сиял светлостью, как будто был написан новыми красками. Земная грязь не коснулась чудного образа…». Немедленно устремилось бесчисленное множество народа к обретенной иконе, все молились и спешили приложиться к ней.

Так получилось, что нес святой образ будущий патриарх Гермоген, который в это время был священником при церкви Николы Гостинского, а не Николая Тульского.Икона по повелению архиепископа была народом перенесена в ближайшую церковь Николая Тульского. Здесь совершили перед иконой молебен.

В 1904 году Россию потрясло известие о похищении святыни.Момент для кражи преступники выбрали очень удачно. 25, 26, 27 и 28 июня в монастыре находилась принесенная в город Смоленская икона Божией Матери. По этой причине ежедневно совершались длительные праздничные богослужения. 28 июня Смоленская икона покинула монастырь. После Всенощной насельницы монастыря, утомленные, отошли ко сну. В начале третьего часа после полуночи послушница Татьяна Кривошеева, выйдя во двор монастыря, услышала приглушенные крики: «караул!», доносящиеся со стороны колокольни. Татьяна разбудила нескольких работников, спящих на сеновале, и двух послушниц. Между тем вновь раздался крик: «караул!». Кричал, как оказалось, сторож монастыря Федор Захаров. Вскоре он был обнаружен запертым в подвале собора и освобожден. Выйдя из подвала, Захаров сказал: «глядите скорее двери у церкви; несчастье у нас большое, - воры меня сюда посадили».

При осмотре западных дверей собора обнаружилось, что верхний замок сломан и лежит на паперти, а нижний цел. Между створками двери была вставлена доска, в результате чего створки разошлись и образовали отверстие, через которое мог пролезть взрослый человек. Внутренние деревянные двери, запертые с вечера на внутренний замок и задвижку, оказались открытыми. При осмотре самого собора были обнаружены исчезновение чудотворного Казанского образа Божией Матери и иконы Спасителя. Обе иконы помещались в ковчегах иконостаса. Преступников привлекли надетые на иконах драгоценные ризы. На иконе Божией Матери их было две, нижняя - золотая и верхняя -жемчужная. Золотая, богато украшенная бриллиантами и другими драгоценными камнями, являлась даром царя Иоанна Грозного. Икона Спасителя также имела ризу, украшенную жемчугом и драгоценными камнями. Каждая из похищенных риз представляла большую ценность. Кроме икон, преступники похитили также 365 рублей, взломав для этого ящики в свечных шкафах, в которых деньги хранились.

Святотатцев нашли достаточно быстро. Главная заслуга в этом принадлежал смотрителю Александровского ремесленного училища Владимиру Вольману. Узнав о преступлении, Вольман предположил, что оно могло быть совершено при помощи разжимных щипцов, заказанных у него в училище. Ими вполне можно было сломать замок наружной двери собора. Эти щипцы 22 июня заказал в училище некий ювелир Максимов, якобы для развода золотых колец. После некоторых сомнений Вольман 2 июля заявил о своих подозрениях в полицию. Разысканный полицией, Максимов сначала отрицал факт заказа им щипцов в Александровском училище. Однако после очной ставки с Вольманом и его помощником Андреевым сознался в том, что заказал щипцы по поручению своего давнего покупателя Федора Чайкина.

8 июля 1904 года полиция задержала в селе Долженково, Обояньского уезда Курской губернии Ананию Комова. При этом у него были отобраны револьвер и золотой медальон с девятью жемчужинами. Изъятый у Зои камешек, ленточка, предъявленная Женей Кучеровой, и отобранный у Комова золотой медальон были опознаны монахиней Варварой как предметы, снятые с похищенной Казанской иконы Божией Матери.

25 ноября 1904 года в здании Казанского окружного суда начался судебный процесс. Перед судом в качестве подсудимых предстали Варфоломей Стоян, Анания Комов, Федор Захаров, Николай Максимов, Прасковья Кучерова и Елена Шиллинг. Первым четырем было предъявлено обвинение в похищении святых икон и денег из монастыря посредством взлома, а Кучеровой и Шиллинг - в укрывательстве этого преступления.

Постановлением суда Варфоломей Стоян осужден на 12 лет каторжных работ, а Ананий Комов на 10 лет. Николай Максимов приговорен к ссылке в исправительные арестантские отделения сроком на 2 года 8 месяцев. Прасковью Кучерову и Елену Шиллинг суд приговорил к 5 месяцам 10 дням тюрьмы. Сторож Федор Захаров был оправдан.

В деле о похищении иконы остались неясности. Например, не удалось узнать, кто из преступников прятался в соборе и открыл внутреннюю дверь. Осталось неизвестным и то, куда преступники спрятали бриллианты с похищенных икон. Во время поисков бриллианты не нашли. Высказывались на суде и сомнения в факте уничтожения преступниками похищенных чудотворных икон. Однако эти сомнения не были подтверждены сколько-либо весомыми аргументами. Большинство присутствующих, видимо, пришли к тому же выводу, что и выступавший в качестве обвинителя товарищ прокурора Казанской судебной палаты Покровский. «Как ни тяжело, как ни безотрадно, но надо признать, что иконы сожжены», – заявил он в обвинительной речи.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконою Ее, именуемой "Казанская"

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, Чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение, Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминьь.

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери совершается 4 ноября.Вы можете заказать икону на нашем сайте.В нашей мастерской все иконы пишутся только темперной краской на досках из липы или кипариса.Золочение нимба,фона происходит сусальным золотом известной итальянской фирмы "Манетти".Цены на иконы в нашей мастерской значительно ниже.Любые ваши пожелания мы всегда будем учитывать при написание иконы.
икона
"Богородица Казанская"